Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

13 причин использовать ИКТ в обучении

Иногда, чтобы убедить коллег-преподавателей в целесообразности использования ИКТ, приходится придумывать возможности использования ИКТ на их занятиях, определять, где они могли бы включить их в свою работу.

Этот список является отправной точкой для таких размышлений: вы можете найти здесь одну или две позиции, которые вызовут отклик у вашего коллеги, и захватить его или ее внимание.

  1. Там, где информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) преподаются хорошо, это приводит к повышению уровня знаний учащихся и их достижений в других предметах. Так происходит потому, что на самом деле ИКТ - это больше навыки мышления, чем освоение конкретных приложений программного обеспечения.
  2. ИКТ могут обеспечить как ресурсы, так и учебную среду, и побудить учащихся к самостоятельному обучению. Например, существуют компьютерные программы, которые адаптируются к уровню учащихся, предъявляют им соответствующие требования и обеспечивают обратную связь. Если разумно их использовать, они смогут помочь ученикам продвигаться дальше. Кроме того, новые технологии, такие как приложения Web 2.0, позволяют учащимся и всем остальным у частникам учебного процесса сотрудничать таким образом, что реализуется конструктивистский подход к образованию.
  3. ИКТ обеспечивают всем учащимся равные возможности. Используя возможности оборудования, программного обеспечения и учебных программ, даже учащиеся с ограниченными физическими возможностями смогут достичь не меньшего успеха в учебе, чем все остальные.
  4. ИКТ имеют преимущества в плане мотивации учеников. Это обусловлено отчасти тем, что они дают возможность выполнять работу красиво, без красных правок преподавателя, и отчасти тем, что компьютер считается беспристрастным и непредвзятым в плане его обратной связи с учащимся.
  5. ИКТ дает возможность учащимся собирать данные, которые в противном случае было бы получить трудно или даже невозможно. Например, из труднодоступных мест (например, космическое пространство), недоступные в настоящий момент (например, ночью), или из-за рубежа (без необходимости физически перемещаться туда), или данные про очень точные интервалы времени.
  6. ИКТ дают возможность учащимся получать в свое распоряжение информацию, доступ к которой иначе занял бы слишком много времени, был бы дорогостоящим, или и то и другое сразу. Например, ученики могут использовать Интернет, чтобы получать актуальную информацию о ценах. Они могут использовать записи на DVD или в Интернете, чтобы смотреть фильмы о выступлениях исторических деятелей, или про Луну, или чтобы прослушать музыкальные произведения Моцарта.
  7. ИКТ позволяют учащимся наблюдать и выполнять эксперименты, которые было бы трудно или даже невозможно для них сделать иначе. Например, студенты-экономисты могут пронаблюдать, что может случиться с экономикой, если процентные ставки будут подниматься или опускаться. Учащиеся могут использовать веб-камеры для наблюдения развития яйца или работой завода.
  8. ИКТ позволяют учащимся править или переделывать свою работу, пока они не будут удовлетворены нею.
  9. Еще одна причина для использования ИКТ на занятиях в том, что с их помощью можно осуществлять индивидуальный подход к обучению.
  10. Обычно занятия, на которых учащиеся начинают использовать помощь компьютеров и других видов техники, получают определенные преимущества (который слишком часто растрачиваются).
  11. Образовательная ИКТ технология предоставляет ученикам возможность управлять (если она хорошо разработана), включая персонализацию интерфейса, возможность выбирать и создавать ресурсы, и даже выбирать, что учить.
  12. Почти каждый аспект современной жизни включает в себя ИКТ технологии, поэтому неиспользование их в обучении является анахронизмом.
  13. Поскольку образовательная технология пронизывает все аспекты современного общества, учебные заведения обязаны сделить за тем, чтобы учащиеся понимали такие вопросы, как обеспечение безопасной работы в Интернете, защита их индивидуальности, распознавание источников правдивой и вводящей в заблуждение информации в Интернете, эффективность образовательных технологий и их связь с экономикой, и это лишь некоторые вопросы.
Оригинальный текст: Terry Freeman.