Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Лунное затмение наблюдал с комфортом

Сегодня, 15 июня 2011 года, мне, как и многим другим, довелось наблюдать полное лунное затмение. И я спешу поделиться с вами своим новым опытом. Астрономические явления, подобные этому, неизменно вызывают интерес. Поэтому я был не одинок в своем стремлении пронаблюдать это событие от начала и до конца.

Вообще-то, этот июнь богат затмениями. Но, обычно, и вы знаете это не хуже меня, затмения происходят вовсе не там, где мы можем их наблюдать, не в то время, когда нам их удобно наблюдать, или же погода никуда не годится - например, все небо в тучах.

Действительно, еще день-два назад лил проливной дождь, всю ночь сверкали молнии. И если бы эта погода сохранилась до сегодня, ни о каком наблюдении затмения не могло бы быть и речи. Но сегодня все по-другому: небо - ясное, ни облачка, время подходящее - только стемнело, и Луна расположена на небе именно там, где ее удобно наблюдать. Зрелище - завораживающее.

Однако, лунное затмение отличается от солнечного своей неторопливостью. Солнечное затмение, в отличие от лунного, более динамичное: Солнце довольно быстро скрывается - прячется за Луну, проходящую между Солнцем и Землей, на несколько минут все становится пепельно-серым, исчезают цвета и краски природы, а затем Солнце довольно быстро "выскакивает" с противоположной стороны, и все становится на свои места.

Лунное затмение не такое. Луна ме-е-е-е-едленно прячется в тени Земли, еще долго оставаясь видимой. Затем, полностью погрузившись в земную тень, постепенно меркнет. Затем диск Луны так же ме-е-е-е-едленно начинает светлеть с противоположного краю. И наконец лениво выплывает, не производя при этом фурора, и не вызывая восторженных криков зевак, которые обычно сопровождают затмение Солнца.

В общем, мне пришлось довольно долго наблюдать, как начиналось затмение Луны. Однако, я не был готов провести на ночной улице так много времени - 1 час 40 минут. И хотя следующее лунное затмение состоится аж в 2018 году, я отправился домой, вспомнив о том, что завтра - новый рабочий день...

Окончание затмения я решил пронаблюдать в Интернете, поскольку был уверен, что обязательно найдется веб-ресурс, который транслирует это событие в режиме реального времени.

И я не ошибся. Введя в Гугле ключевое слово "eclipse" я сразу же попал на нужный мне сайт - eclipse.slooh.com. Именно здесь я и завершил наблюдение за лунным затмением - в удобном кресле с чашкой чая в руке, слушая аудио комментарии специалистов по затмениям, которые одновременно с реальным изображением собственно затмения транслировал этот сервис:


Это было первое лунное затмение, которое я наблюдал от начала и до конца. Мои теоретические познания по этом вопросу получили практическое подтверждение. Я полностью удовлетворен, и теперь спокойно могу дожидаться 2018 года.