Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

My Web Mind Map на VivaMind



На mind-map веб-сервисе VivaMind пользователем elearn23 опубликована красивая и весьма содержательная интерактивная "карта ума" под названием My Web:



На рисунке вы видите лишь небольшой фрагмент этой карты. Большинство позиций содержат ссылки на видеокасты YouTube, просмотр которых поможет получить представление о каждом из упомянутых веб-сервисов. Подразумевается, что все это можно использовать в обучении.

Google Hangouts - сервис бесплатных видеоконференций в новой социальной сети Google+

Сегодня Google запустил новую социальную сеть Google+.

По крайней мере три русских описания Google+ уже доступны в Интернете: подробное, краткое и обзор для начинающих. На данный момент Проект Google+ включает следующие сервисы: Круги, Темы, ВидеоВстречи и мобильную версию, которые в целом напоминают Facebook.

Единственное кардинальное отличие - видеоконференции Google Hangouts, бесплатные до 10 участников.



Сейчас проект работает в тестовом режиме, и видимо поэтому регистрация в Google+ пока доступна только по приглашению.

См. также: Google+ новая социальная сеть с бесплатными видеоконференциями Google Hangout.

Solar System Scope - интерактивная модель Солнечной системы

Сегодня в блоге Марины Курвитс я обнаружил ссылку на сайт solarsystemscope, где располагается замечательная динамическая интерактивная модель Солнечной системы. Модель можно вращать в трех измерениях, все объекты можно приближать и удалять. Можно вращать каждую планету по отдельности, перемещать ее по орбите и наблюдать как изменяются при этом местоположения других планет.

Здесь же можно наглядно наблюдать смену дня и ночи, а также времен года. Упражнения с этой моделью будут интересны и доступны не только старшеклассникам, но и младшим школьникам.

"Человек, как дворец производства" поможет заинтересовать учащихся биологией человека

Знаменитый постер немецкого художника Фрица Кана (Fritz Kahn) "Der Mensh als Industriepalast" (Человек, как промышленный дворец?), созданный в 1927 году, проводит аналогию между работой внутренних органов человека и простейшими производственными процессами. Этот постер в формате JPG с разрешением 1200х2392 px можно посмотреть по этой ссылке. Для удобного просмотра он также доступен на веб-сервисе zoom.it:


Folder Boy - записывай и комментируй идеи, организуй и направляй ход обсуждения

FolderBoy - онлайн-организатор совместной работы, который позволяет сохранять ваши свежие мысли и идеи в режиме реального времени. Вы сможете организовывать их так, как удобно вам, и быстро находить их, когда в этом возникает необходимость. С FolderBoy можно оперативно записывать ваши идеи, совместно работать над задачами, а также комментировать ход совместной работы.

FolderBoy - это удобный веб-сервис для записи ваших мыслей, идей для их совместного использования и организации обмена идеями внутри команды. Можно начинать работу сразу же, безо всякой регистрации.

Если вы работаете один, то FolderBoy поможет вам организовать свои мысли. Следует создавать отдельные онлайн-папки для каждой идеи. В каждой папке можно создавать иерархические списки и подсписки наборов идей по принципу "дерева". В каждую папку FolderBoy легко пригласить кого угодно - достаточно лишь отправить приглашения по электронной почте. Когда адресаты откликаются на ваш призыв, то могут сразу же принять участие в совместной работе, добавляя свои идеи и соображения по поводу ранее высказанных мыслей, либо предлагая новое направление обсуждения. В настоящее время работает бета-версия загрузки файлов, которые могут сопровождать ваши идеи.

Если вы практикуете удаленное обсуждение идей или исследовательских проектов со своей креативной командой, то вам определенно стоит присмотреться к этому веб-сервису.

Дерево идей

Четыре столпа образования ЮНЕСКО

Wassilij Dimitriewitsch Polenow 006Image via WikipediaЧетыре столпа образования:
  • Научиться познавать
  • Научиться делать
  • Научиться жить вместе
  • Научиться быть
Подробности здесь.

Sketch in 3D - онлайн-каракули в онлайн-тетрадке

Рисование в ученических тетрадках - обычное дело на скучных уроках. Теперь это стало возможным и в онлайн-обучении.



Сделано в Sketch 3D.

"Срисовал" здесь.

Результаты эксперимента об использовании устройств для чтения электронных книг в средних школах Украины

В украинских школах успешно протестировали электронные учебники. Хоть эксперимент и не был очень масштабным (5 учебных заведений, в эксперименте участовали 86 учителей и 207 учеников 7-го, 8-го и 9-го классов), его результаты проинтерпретированы, как положительные.

Фото IT.TUT.BY

MailVU - веб-сервис бесплатных видеосообщений с ограничением по времени хранения и числу показов

MailVU – это удобный бесплатный онлайновый инструмент для записи видео-сообщений и их быстрой передачи через Интернет. Пользователь может установить ограничение по числу показов или время существования видеопослания - срок, после которого записанный сюжет самоуничтожится. К примеру, видео-письмо изначально предназначенное для однократного ознакомления нельзя будет просмотреть дважды. Подобным образом автор сможет указать специфический «срок хранения» ролика, по истечению которого сообщение также окажется недоступным.

Для того чтобы пользоваться сервисом MailVU, ни отправителю сообщения, ни адресату не потребуется загружать на компьютер дополнительное ПО и даже регистрировать собственную учетную запись. Достаточно просто зайти на сайт, включить веб-камеру и приступить к записи сообщения одним нажатием на соответствующую кнопку. Продолжительность видеопослания не должна превышать 10 минут. Если пользователя не устроит финальный результат, сообщение можно переписать с нуля. Для этого необходимо нажать на красную кнопку Record повторно.

По завершению процесса записи можно указать продолжительность хранения сообщения в днях (от суток до одного года) и количество просмотров, после которых послание будет уничтожено. Последним действием является нажатие на кнопку «Send video mail» и ввод нужного почтового адреса в соответствующее поле.

После выполнения этих несложных операций адресат получит сообщение со ссылкой и сможет просмотреть адресованное ему видео-письмо на странице MailVU. Послание можно дополнить коротким текстовым комментарием. Автор сообщения, в свою очередь, будет уведомлен о доставке и сможет удалить ролик в любое время.

Разумеется, предлагаемый механизм самоуничтожения не является идеальным. К примеру, получатель сможет с легкостью сохранить письмо на жестком диске с помощью одной из общедоступных утилит для захвата изображения с экрана или сохранения потокового flash-видео. Таким образом, MailVU не стоит использовать для отправки действительно конфиденциальных сообщений. Тем не менее, сервис может оказаться весьма полезным в целом ряде случаев.

По материалам instantfundas.com.

Лунное затмение наблюдал с комфортом

Сегодня, 15 июня 2011 года, мне, как и многим другим, довелось наблюдать полное лунное затмение. И я спешу поделиться с вами своим новым опытом. Астрономические явления, подобные этому, неизменно вызывают интерес. Поэтому я был не одинок в своем стремлении пронаблюдать это событие от начала и до конца.

Вообще-то, этот июнь богат затмениями. Но, обычно, и вы знаете это не хуже меня, затмения происходят вовсе не там, где мы можем их наблюдать, не в то время, когда нам их удобно наблюдать, или же погода никуда не годится - например, все небо в тучах.

Действительно, еще день-два назад лил проливной дождь, всю ночь сверкали молнии. И если бы эта погода сохранилась до сегодня, ни о каком наблюдении затмения не могло бы быть и речи. Но сегодня все по-другому: небо - ясное, ни облачка, время подходящее - только стемнело, и Луна расположена на небе именно там, где ее удобно наблюдать. Зрелище - завораживающее.

Однако, лунное затмение отличается от солнечного своей неторопливостью. Солнечное затмение, в отличие от лунного, более динамичное: Солнце довольно быстро скрывается - прячется за Луну, проходящую между Солнцем и Землей, на несколько минут все становится пепельно-серым, исчезают цвета и краски природы, а затем Солнце довольно быстро "выскакивает" с противоположной стороны, и все становится на свои места.

Лунное затмение не такое. Луна ме-е-е-е-едленно прячется в тени Земли, еще долго оставаясь видимой. Затем, полностью погрузившись в земную тень, постепенно меркнет. Затем диск Луны так же ме-е-е-е-едленно начинает светлеть с противоположного краю. И наконец лениво выплывает, не производя при этом фурора, и не вызывая восторженных криков зевак, которые обычно сопровождают затмение Солнца.

В общем, мне пришлось довольно долго наблюдать, как начиналось затмение Луны. Однако, я не был готов провести на ночной улице так много времени - 1 час 40 минут. И хотя следующее лунное затмение состоится аж в 2018 году, я отправился домой, вспомнив о том, что завтра - новый рабочий день...

Окончание затмения я решил пронаблюдать в Интернете, поскольку был уверен, что обязательно найдется веб-ресурс, который транслирует это событие в режиме реального времени.

И я не ошибся. Введя в Гугле ключевое слово "eclipse" я сразу же попал на нужный мне сайт - eclipse.slooh.com. Именно здесь я и завершил наблюдение за лунным затмением - в удобном кресле с чашкой чая в руке, слушая аудио комментарии специалистов по затмениям, которые одновременно с реальным изображением собственно затмения транслировал этот сервис:


Это было первое лунное затмение, которое я наблюдал от начала и до конца. Мои теоретические познания по этом вопросу получили практическое подтверждение. Я полностью удовлетворен, и теперь спокойно могу дожидаться 2018 года.

Как Интернет меняет образование (полезная информация в формате инфографики)

В блоге Елены Тихомировой "Живое обучение" увидел этот постер и ссылку на него. Публикую для себя, как полезную информацию, а также хороший пример инфографики на тему Интернет+обучение.

How the Internet is Revolutionizing Education
Via: OnlineEducation.net

Edistorm - веб-сервис для организации электронного мозгового штурма в режиме онлайн

Edistorm - удобный веб-сервис, который позволяет организовать электронный мозговой штурм в режиме онлайн. Участники высказывают свои идеи по данному вопросу в виде заметок на стене зала заседаний, работая через Интернете-броузер. Каждый пользователь выбирает (голосует за) понравившиеся ему идеи и Edistorm автоматически определяет лучшие идеи.

«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) - один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.

Ханс Рослинг и его магическая стиральная машина

Какое самое великое изобретение промышленной революции? Ханс Рослинг утверждает, что стиральная машина. С помощью новых графических инструментов из Gapminder, Рослинг демонстрирует магию, появляющуюся, когда экономический рост и электричество превращают скучный день стирки в день интеллектуального чтения.



WikiWall - стенгазета в Интернете - удобный сервис для совместной удаленной работы

WikiWall - удобный веб-сервис для совместной работы, выполненный в виде интерактивной доски, на которой можно размещать блоки текста, картинки и видео, а также рисовать "по клеточкам" линии, схемы произвольно и по точкам.

WikiWall - первый русскоязычный сервис whiteboard. Whiteboard-сервис – это сайт, позволяющий создать страницу и сделать ее доступной группе пользователей. Whiteboard-проекты еще называют виртуальными интерактивными досками.

Как и другие подобные сервисы, WikiWall позволяет создавать whiteboard без регистрации и приглашать собеседников для одновременной совместной работы просто отправив им UR, например, по электронной почте или с помощью интернет-мессенджера.

Все участники обсуждения могут рисовать на доске, вставлять на нее блоки текста, добавлять туда картинки, видео, а также использовать любую веб-страницу в качестве фона (для этого достаточно указать ее URL). В любой момент можно сохранить текущую версию whiteboard и позже ее просмотреть и отменить изменения.

Виртуальная стенгазета поддерживает обработку вики-синтаксиса (используется диалект WackoWiki) при просмотре страницы. Кроме того, все изменения отображаются в режиме реального времени: приглашенные участники совместной работы и зрители сразу видят любые изменения, которые происходят на доске. Именно это делает WikiWall удобным инструментом для обсуждений, совещаний, семинаров онлайн, и позволяет отнести его к категории сервисов для совместной работы.

WikiWall можно использовать, если нужно набросать прототип интерфейса программы или или сайта, совместно подготовить презентацию и доклад, обсудить элементы веб-страниц или схему (к примеру, можно указать адрес страницы, которую надо использовать в качестве фона, и создавать блоки текста и рисунки поверх нее).

35% студентов обманывают преподавателя с помощью техники, а 27% - дают взятки

На учебную подготовку рассчитывает чуть больше половины российских студентов.

Всероссийский интернет-опрос российских студентов показал, что 35% российских студентов планируют обмануть экзаменатора с помощью технических средств, сообщает Career.ru.

На свои знания на экзаменах надеются 55% студентов. Традиционные бумажные шпаргалки планируют использовать 15% студентов. Однако более 30% учащихся планируют использовать не бумагу, а специальные технические средства.

Больше всего любителей «техники» среди второкурсников (56%). На втором месте идут пятикурсники (37%), от них немного отстают третьекурсники (36%). Среди аспирантов использовать технические устройства на экзаменах планируют лишь 6% опрошенных.

Самым популярным приспособлением для сдачи экзамена списывающие студенты считают мобильный телефон (37%), вслед за которым по популярности следует КПК (22%). Помимо этого 4% студентов заявили, что будут использовать на экзамене средства «из арсенала спецслужб». О том, как именно выглядят эти средства, студенты социологам не рассказали.

Опрос был проведен в период с 1 по 7 июня на сайте Сareer.ru. В опросе приняли участие 2000 человек.

В середине мая в ходе аналогичного опроса выяснилось, что более четверти (27%) студентов дает взятки. Большинство из них давали взятки 1–2 раза (15%). Однако есть и такие, кто давал взятки 3–5 раз (8%) и более 5 раз (4%).

Подавляющее большинство делают это ради положительной оценки.

27% российских студентов признались, что за время своего обучения давали взятки в среднем 1-2 раза (15%). Однако есть и такие, кто давал взятки 3-5 раз (8%) и более 5 раз (4%). Об этом свидетельствует интернет-опрос учащихся российских вызов, проведенный порталом для молодых специалистов Career.ru.

Согласно данным опроса, в 68% вузов РФ студенты дают взятки. В каждом четвертом вузе взяточничество процветает (25% студентов сказали, что это обычное дело), в 43% взяточничество есть, но это не частое явление. Только в 32% вузов взяточничества нет.

В исследовании, проведенном Career.ru, также указывается, что юноши дают взятки чаще, чем девушки. 73% студентов сказали, что взяток не дают.

Большинство респондентов, которые когда-либо давали взятки, делают это ради положительной оценки (71%). 23% студентов дают взятки, чтобы не выгнали.

95% дающих взятки студентов, вручают их преподавателю.

Career.ru приводит и средний размер одной взятки московских студентов — 3300 рублей, петербуржцев — 5100 рублей, а обучающихся в регионах —1300 рублей.

Данный опрос проводился 9-15 мая 2011 года среди 2000 российских студентов.

По данным комитета образовательных услуг Общероссийского общества защиты прав потребителей, оборот коррупционных денежных средств в российском образовании составляет около 5,5 млрд долларов в год.

Источник новости: сайт «BFM.RU»

XERTE - среда разработки интерактивных мультимедийных учебных материалов

Xerte - бесплатная программа с открытым кодом, содержащая инструменты для разработчиков средств электронного обучения, предназначенная для создания интерактивных учебных материалов - полнофункциональная среда разработки интерактивных учебных материалов для электронного обучения, ориентированная на разработчиков, которые могутсоздавать сложное содержание с различными сценариями. Xerte расширяет возможности Xerte Online Toolkits.

Xerte Online Toolkits - это серверный набор инструментов для разработки материалов электронного обучения. Он не требует навыков программирования. И с его помощью автор учебных курсов может создавать материалы электронного обучения быстро и легко, используя лишь браузер. Xerte Online Toolkits помогает созданию обучающих материалов при помощи мастеров. Авторы электронных учебных курсов могут совместно работать над созданием проектов в среде Xerte Online Toolkits.

Xerte Online Toolkits интегрируется с онлан-хранилищем электронных учебных материалов Xpert. Из Xerte Online Toolkits учебные материалы легко переносятся в Xpert, и быстро становятся доступным учащимся и другим разработчикам электронных курсов для адаптации и повторного использования. Авторы учебных материалов могут также размещать их, подключаясь к базе Xpert через каналы RSS.

Xerte 3.0 - капитальная переработка Xerte 2.x, построенная на основе Flex SDK (разработка Adobe - расширение Flash). Это гораздо более мощное и гибкое решение для разработки интерактивных электронных учебников. Xerte 3.0 в настоящее время проходит стадию бета-тестирования.

В отличие от Xerte 2.x, для использования Xerte 3.0 нужно сначала скачать и установить Flex SDK.

Для полномасштабного использования Xerte служат дополнительные компоненты, которые позволяют расширить возможности Xerte. Это компоненты. SWF-файлов, которые обеспечивают дополнительную функциональность базовой основы Xerte. С ними вы можете разрабатывать собственные компоненты с использованием шаблона компонента и делиться ими с сообществом: компонент шаблона - .FLA файл, который нужен, чтобы помочь вам начать разработку собственных компонентов; компонент для внедрения скриптов PHP; компонент Google Map для добавления интерактивных карт Google в ваши проекты; V2 компонент, который позволяет интегрировать Flash V2 в ваши проекты.

Для автономного локального проигрывания Xerte-файлов нужно установить специальный автономный проигрыватель.

XPERT - публичный репозиторий e-Learning ресурсов

XPERT (Xerte Public E-learning ReposiTory) - проект финансируемый британским JISC (Joint Information Systems Committee) с лета 2009 года с целью изучить возможности использования и поддержки распределенного хранилища электронных образовательных ресурсов, которые создаются и публикуются для совместного и/или повторного использования при помощи инструмента разработки e-learning ресурсов Xerte Online Toolkits, созданного учеными Ноттингемского университета (University of Nottingham).

Студенты и преподаватели могут использовать XPERT для поиска по открытой базе данных образовательных ресурсов.



Разработчики учебных ресурсов могут подключаться к базе XPERT через RSS-каналы, которые легко создаются после локальной установки Xerte Online Toolkits.

База ресурсов проекта Xpert содержит почти 120 000 учебных объектов от более чем 8000 поставщиков. Эти данные доступны не только тем, кто работает с Xpert, но открыты и для всех других пользователей. В рамках стратегии "Открытого Ноттингема" (Open Nottingham) (сочетание Xpert, Xpert Media Search and Attribution, BERLiN, U-Now, Xerte, iTunesU, Youtube EDU и Second Life ) команда Xpert работает над тем, чтобы начать предоставление данных и услуг другим репозиториям и заинтересованным сторонам.

Проект XPERT приглашает новых пользователей и создателей контента. Если вы хотите принять участие в использовании Xerte Online Toolkits или подключить ваш собственный OER RSS-канал, просто сообщите им об этом, отправив ссылку на сайте проекта.

Вы сможете узнать намного больше об XPERT, если последуете на твиттере за пользователем xpert_project @.

Creative Commons видео на YouTube




YouTube добавил новую функцию, которая при загрузке видео позволяет изменять стандартные условия лицензирования видео на You Tube, которые устанавливают довольно жесткие ограничения на использование видео, и перейти к лицензии Creative Commons Attribution, которая позволяет другим людям использовать Ваше видео.

Новая функция используется в видео-редакторе YouTube , который позволяет искать Creative видео и использовать их для создания новых видео.



YouTube, безусловно, станет крупнейшей библиотекой Creative Commons видео. Странно только, что понадобилось так много времени, чтобы добавить лицензию, которая поощряет творчество. Первым сервисом Google, который был интегрирован с Creative Commons, был веб-поиск Google (2005). За ним последовали Веб-альбомы Picasa (2008) и Google Image Search (2009).

Ссылка к новости: https://creativecommons.org

Давай я поищу в Google за тебя

Очень часто, рекомендуя студентам найти какую-либо информацию в Интернет, мы не всегда можем быть уверены, что они введут именно тот поисковый запрос, который даст желаемый результат.

Это действительно проблема. И у нее есть по крайней мере два решения.

Первое решение - предельно четко формулировать, какой именно поисковый запрос в какой поисковой системе следует использовать. Недостатки такого решения очевидны: излишние затраты времени на объяснения; кому-то это покажется элементарным и нудным, а другим, наоборот, нужно будет подробно объяснить почему именно такой запрос требуется и т.п.

Второе решение - воспользуйтесь сервисом lmgtfy.com. Вот как он работает. Вместо того, чтобы идти по первому пути, просто перейдите по адресу http://lmgtfy.com, введите в окно поиска желаемый поисковый запрос и нажмите кнопку, как предлагается. В результате будет сгенерирована ссылка, которую вы можете, к примеру, опубликовать на своей веб-странице, в блоге, послать по электронной почте. Перейдя по этой ссылке, студент попадает на сервис http://lmgtfy.com, который имитирует ввод заданного поискового запроса, и осуществляет поиск, используя поисковый механизм Google.

Чтобы убедиться, насколько просто это работает, перейдите вот по этой ссылке: поиск в Интернете.