Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Введение в Google Knowledge Graph

Поисковая система Google собирается внедрить принципиально новый механизм выдачи результатов поиска, используя систему Knowledge Graph («граф знаний») - инновационное решение, на основе которого вместо обычного списка ссылок на сайты пользователи в результатах поиска будут получать информацию об интересующем их объекте в виде системы связанных данных.

Knowledge Graph работает пока только для англоязычной аудитории. Суть инновации иллюстрирует видео, размещенное разработчиками на YouTube:


Разработчики нового поискового механизма утверждают, что система Knowledge Graph содержит информацию о 500 млн объектах и 3,5 млрд фактов и взаимосвязей между ними. Например, если человек в строке поиска Google введет «Тадж Махал», то он получит информацию об этой достопримечательности, а также ссылки на все известные системе одноименные объекты, например, казино в Лас-Вегасе.

По мнению разработчиков, Knowledge Graph по мере своей доработки сможет в буквальном смысле понимать запрос пользователя, а не просто предлагать информацию с повторяющимися словами, как это происходит сейчас.

Такое мнение наводит на мысль о том, что общую идею интеллектуальной обработки поисковых запросов пользователей разработчики Google сформулировали по аналогии с тем, как это делает известный "процессор вычисляемых знаний" computational knowlege engine Wolfram Alpha (подробнее о его использовании в блоге Wolfram|Alpha по-русски).

Считается, что подобный поисковый механизм есть и у российского поисковика «Яндекс». Он получил название «Спектр» и позволяет предугадывать, что же на самом деле хотел узнать пользователь.

По материалам: MTSToday

P. S.

В связи с этим, возникает вопрос: Как повлияет такое коренное новшество на алгоритмы и стратегии оптимизации и продвижения веб-сайтов в поисковых системах?