Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Класс размером в 100 000 студентов

Осенью 2011 года, когда Питер Норвиг преподавал с Себастианом Труном искусственный интеллект в Стэнфордском университете, его лекции посетили 175 студентов непосредственно в аудитории, и более 100 000 человек - через интерактивный вебкаст. В своем выступлении на TED он делится своим опытом преподавания классу глобальной аудитории.



 Текст выступления

Каждый человек — одновременно ученик и учитель. Это я, воодушевлённый моим первым наставником, моей мамой, а это я преподаю Введение в искусственный интеллект 200 студентам в Стэнфордском университете.

Несмотря на то, что студенты и я получили удовольствие от класса, я внезапно осознал, что, хотя сам предмет лекций передовой и современный, методика преподавания — нет. По сути я использую в основном ту же самую методику, что и в этом классе 14-го века. Обратите внимание на учебник, мудреца на сцене, и засыпающего парня в последнем ряду. (Смех) Прямо как сегодня.

Мой коллега Себастиан Трун и я подумали, что должен быть лучший способ. Мы приняли вызов создать онлайн-курс, который будет равным или лучше по качеству по сравнению с нашими Стэнфордскими лекциями, и предоставить его всем людям в мире бесплатно.

Мы объявили о курсе 29-го июля, и в течение 2 недель 50 000 человекзарегистрировались на него. Позже это число возросло до 160 000 студентов из 209 стран. Мы были счастливы иметь такую аудиторию и при этом немного напуганы тем, что мы ещё не закончили подготовку к курсу. (Смех)

Так что мы должны были работать. Мы изучали, что сделали другие, то, что мы могли бы перенять и что мы могли изменить. Бенджамин Блум показал, что индивидуальное обучение работает лучше всего, поэтому мы старались сымитировать обучение один на один, как в случае меня и моей мамы, даже если мы знали, что это будет один на тысячу. Вот видеокамера записывает, как я говорю и рисую на бумаге.

Студент сказал: «На уроках мне казалось, что я сижу в баре с по-настоящему умным другом, который объясняет то, что я ещё не усвоил, но уже почти понял». И это именно то, к чему мы стремились.

В Академии Хана мы видели, что короткие 10-минутные видео работают намного лучше, нежели записанные часовые лекции, перенесённые на экран малого формата.Мы решили сделать наши видео ещё более короткими и более интерактивным. Наше типичное видео длится 2 минуты, иногда меньше, но ни в коем случае не больше 6 минут; в этом случае мы делаем паузы на головоломки, чтобы обучение казалось индивидуальным. Здесь я объясняю, как компьютер использует английскую грамматику для анализа предложения, а здесь пауза, и студент должен размышлять, понять задачу и выбрать правильный вариант, прежде чем продолжить работу.

Студенты учатся наилучшим образом, когда они активно упражняются. Мы хотели увлечь их, чтобы они столкнулись с неопределённостью, и направить их синтезироватьосновные идеи самостоятельно. Мы обычно избегаем таких вопросов как «Вот формула, а теперь скажите мне значение Y, если X равен два». Мы предпочитаем открытые вопросы.

Один студент написал: «Теперь я вижу Байесовы сети и примеры теории игр везде, куда ни посмотрю». И мне нравятся такие отзывы. Это как раз то, к чему мы стремились. Мы не хотели, чтобы студенты запоминали формулы; мы хотели изменитьих взгляд на мир. И мы добились успеха. Или лучше сказать, студенты добились успеха.

Слегка парадоксально, что планируя изменить традиционное образование, мы в конечном итоге создали онлайн-курс, гораздо больше похожий на традиционные лекции в колледже, чем другие онлайн-курсы. В большинстве онлайн-курсов видео доступны всегда. Вы можете смотреть их, когда захотите. Но если вы можете сделать это в любое время, то вы можете сделать это завтра, и если вы можете сделать это завтра, может так получиться, что у вас никогда не дойдут до этого руки. (Смех)

Поэтому мы вернули инновацию установленных сроков. (Смех) Вы можете смотреть видео в любое время в течение недели, но в конце недели вы должны сделать домашнее задание. Это побудило студентов продолжать обучение и также означало, что каждый работал над одним и тем же материалом в то же самое время, так что если вы заходили в дискуссионный форум, то могли получить ответ от сокурсников в течение нескольких минут. Теперь я покажу вам некоторые из форумов, большинство из которых были самостоятельно организованы самими студентами.

От Дафны Коллер и Эндрю Нг мы узнали понятие «отражение» в классе. Студенты смотрели видео самостоятельно и затем собирались вместе, чтобы обсудить их. От Эрика Мазур я узнал о коллегиальном обучении, в котором сверстники могут быть лучшими учителями, потому что они помнят, каково это не понимать. Себастьян и я забыли часть этого. Конечно, мы не могли участвовать в дискуссиях класса с десятками тысяч студентов, поэтому мы поощряли и развивали эти интернет-форумы.

Наконец, от организации Teach For America я узнал, что урок состоит не только из информации. Более важным является мотивация и решимость. Было важно, чтобы студенты видели, что мы прилагаем все усилия для них, и они все поддерживают друг друга.

Курс длился 10 недель, и в конце около половины из 160 000 студентов посмотрели по крайней мере одно видео в неделю, и более 20 000 закончили все домашние задания,затратив на это от 50 до 100 часов. Они получили свидетельство об успешном окончании курса.

Чему мы научились? Мы испытали некоторые старые и новые идеи и объединили их,но существует ещё много идей, которые можно попробовать. Себастиан преподаёт сейчас новый курс. Я буду вести занятия осенью. В ближайшем будущем появятся новые курсы Stanford Coursera, Udacity, MITx. Это очень захватывающее время.

Но меня наиболее захватывают данные, которые мы собираем. Мы собираем тысячи взаимодействий каждого учащегося в классе, миллиарды взаимодействий в целом.Теперь мы можем начать анализировать их, и когда мы сделаем выводы на их основе,делать эксперименты. Вот тогда придёт настоящая революция. И вы сможете увидеть результаты в новом поколении удивительных студентов. (Аплодисменты)