Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Лучшее в 2013 году

По итогам 2013 года, в канун Старого Нового года 2013, я решил опубликовать список наиболее популярных сообщений блога Web in Learning, которые оказались в числе лидеров рейтинга ТОП-10 прошедшего года. Вот эти публикации (по убыванию рейтинга).

Где Вам следует публиковать результаты своих научных исследований. Эта заметка вызвала наибольший интерес посетителей блога и собрала наибольшее количество комментариев, а также почти 3000 ссылок и рекомендаций. Это и понятно. Пресловутый приказ №112 МОН Украины, посвященный новым требованиям к опубликованию результатов диссертаций всколыхнул научную общественность Украины. Однако, было это более года назад в октябре 2012 года. И я не ожидал, что интерес к этой заметке окажется таким долгоживущим. В чем причина? По-видимому, причина по прежнему в недостатке информации по данному вопросу. Требования то есть, но ученым хотелось бы получить внятные и прозрачные разъяснения. Ждем.

Анатомия человека с Healthline Body Maps. На удивление, эта короткая заметка, написанная мною в угоду личному интересу, оказалась довольно востребованной посетителями блога. По объективным свидетельствам сервисов интернет-статистики она уверенно занимает второе место этого рейтинга. В заметке я рассказал о Healthline Body Maps. Это - замечательный сайт для тех, кто изучает анатомию и физиологию человека, интерактивный анатомический атлас он-лайн, бесплатный, простой в использовании и удобный способ больше узнать о строении человеческого тела, не выходя из дома. Рекомендую.

Самый удобный способ сделать субтитры для видео в Интернете. Идея использовать видео для обучения не нова. Но зачем изобретать велосипед, и самому создавать обучающее видео, в то время, как в Интернете в свободном доступе имеется большое количество видеоматериалов пригодных для обучения. Достаточно их найти, систематизировать и применить. Почему бы нет? Однако, большинство качественных материалов на сегодня в основном на английском языке. Что делать? Выход есть - добавить к ним субтитры на русском. Видимо этот простой выход заинтересовал многих читателей, благодаря чему данный пост получил третье место в этом рейтинге. Именно это я имел в виду, когда ставил в этом блоге риторический вопрос Что заменит "методички"?

Для чего нам нужны международные наукометрические базы данных. Эта заметка была написана по следам премиум-поста Где Вам следует публиковать результаты своих научных исследований. И, по-видимому, сделано это было не зря, поскольку достаточно многим она помогла (я надеюсь) получить первое представление о том, что же такое наукометрические базы, и зачем все-таки они нужны. И... получита 4-е мсето в новогоднем рейтинге ТОП-10 за 2013-й год. Роль наукометрических баз, это - роль объективного и беспристрастного измерителя того, какой реальный вклад вносит в науку тот или иной автор, та или иная публикация, каково ее реальное влияние на развитие науки. По-сути, это инструмент, позволяющий взглянуть на эти вопросы трезво и объективно, невзирая на лица. Так хочется верить.

С Новым Годом 2014, друзья!. Тут без комментариев. В канун Нового 2014-го года мне захотелось поздравить Вас, мой дорогой Читатель, с наступающим Новым Годом. И судя по всему, мне это удалось! Об этом я сужу по тому, что эта простая заметка оказалась на 5-м месте в рейтинге ТОП-10 лучших публикаций по итогам 2013-го года. Спасибо Вам!

Виртуальный принтер Google - Ваш удаленный принтер с доступом через Интернет. В этой заметке я поделился с Вами тем, что к числу полезных приложений Google, которыми я пользуюсь достаточно часто, добавился Виртуальный принтер Google - специальный веб-сервис, который позволяет использовать свой принтер удаленно, подключаясь к нему через Интернет. Это значит, что я могу печатать на своем принтере даже тогда, когда нахожусь не на своем штатном рабочем месте, отовсюду, где есть доступ в Интернет. По-видимому, эта идея понравилась многим. Именно поэтому данный пост занят почетное 6- место рейтинга. А Вы тоже используете Виртуальный принтер Google?

Разбираем Интернет вместе с Google. «Разбираем Интернет вместе с Google» - это онлайн-учебник Интернета для детей. Из него дети смогут узнать, как с помощью Интернета получать доступ к знаниям, находить нужную информацию, критически оценивать контент, создавать собственные интернет-проекты и просто общаться, соблюдая простые правила безопасности. Полезная штука. И не только для детей. По праву 7-е место. Рекомендую всем. Особенно тем, кто еще не читал эту заметку.

Как оформить список литературы для зарубежного журнала. Еще одна заметка, посвященная публикации научных исследований. Раскрывает возможности, как подготовить список использованной литературы для публикации в "дальнем" зарубежье. Проблема в том, что разные авторитетные зарубежные издания, которые, в отличие от других, индексируются международными наукометрическими базами, предъявляют различные требования к оформлению списка использованных первоисточников. Оказывается, сделать это довольно просто, если воспользоваться возможностями. которые предоставляют в этом плане специальные службы интернета. Об этом я и написал. Заметка получилась весьма познавательной. Как результат - 8-е место в рейтинге. Сам ее перечитал, и мне понравилось!

Возможность увеличить объем Windows Live SkyDrive до 25 Гб бесплатно: в чем подвох? Попадание на 9-е местов ТОП-10 этой заметке обеспечило достаточно большое количество читательский рекомендаций - на сегодня их около 1500 (ну, если чуть-чуть преувеличить :)). Если серьезно, то массовое на сегодня использование облачных технологий началось как раз с облачных сервисов хранения данных таких, как Windows Live SkyDrive. Однако, я не зря поставил знак вопроса в названии этой заметки. Что касается меня, то этот сервис не прижился. Сейчас я чаще всего использую для облачного хранения своих данных Диск Google. Наверное потому, что и этот мой блог, и моя электронная почта, как и Диск Google, и другие самые нужные мне веб-сервисы, связаны между собой единым аккаунтом. На втором месте у меня сегодня Яндекс.Диск, а на третьем Dropbox, с которого я когда-то начинал использование облачных хранилищ данных. Тогда других еще не было. Теперь, по ряду причин, я использую Dropbox лишь в редких случаях. А вот Windows Live SkyDrive мне вообще не подошел. И, главным образом, потому, что уж очень "тормозит", в отличие от других аналогичных служб. Да и процедура входа в Windows Live SkyDrive с самого начала кажется мне неоправданно запутанной и сложной.

OpenMeetings - открытый сервер видеоконференций. Обучающие видеоконференции и видео-семинары эволюционировали в неологизм "вебинары". Из этой заметки вы узнаете о некоторых веб-сервисах для проведения вебинаров. В своем большинстве они платные. OpenMeetings позволяет создать свой собственный бесплатный веб-сервис для проведения вебинаров. Думаю, это и привлекло внимание читателей к этой заметке. Нужно сказать , что пост про OpenMeetings довольно долгое время держался в первой пятерке по популярности. И лишь в последние дни ушедшего года сдал свои позиции. Наверное, веб-мастера уже начали праздновать :) Так или иначе, но тема эта оказалась довольно популярной, востребованной, а сама заметка собрала к этому моменту уже более 1000 читательских рекомендаций, которые и вывели ее на 10-е место этого рейтинга.

Итак, обзор окончен. Спасибо Вам, мои дорогие читатели! Вы вдохновляете меня на новые подвиги!

P.S. 
Если этот пост или другие посты в этом блоге по Вашему мнению заслуживают внимания, не забывайте рекомендовать их с помощью кнопок социальных сетей, расположенных внизу под этими постами. Жмите на кнопки :)!