Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Обучение наоборот или Насколько эффективно интернет-видео в обучении

Не так давно в своем выступлении на TED Салман Хан, основатель Khan Academy, обращаясь к американским учителям, высказал мысль о том, как можно использовать видеоуроки, размещенные на сайте Академии Хана, чтобы улучшить школьное обучение.

Буквально он сказал следующее: "...что если убрать стандартную лекцию из занятий в классе и дать возможность ученикам самостоятельно изучить лекцию дома, а затем выполнять задания в классе под присмотром учителя, свободно взаимодействуя друг с другом...".

Речь конечно шла о просмотре видеолекций, заранее записанных учителями.

Эта мысль является ключевой в модели "обучения наоборот" (flipped classroom model), которая буквально реализует то, что было упомянуто выше: основное теоретическое обучение происходит не в классе, как в классической модели обучения, а наоборот - вне класса, при помощи видеоуроков. Занятия в классе не являются основой процесса обучения, а дополняют его.

Кстати, в этом направлении формируется мощное онлайновое сообщество. В обиход уже прочно вошло понятие Flipped Learning, проводятся научные конференции на по этой тематике.

Суть "flipped classroom model" проясняет следующий материал, который подготовили Knewton и Column Five Media.

Посмотрите его внимательно. Особенно ту часть, где описано как это работает. Обратите внимание на результаты: с переходом на "flipped classroom model" количество ошибок по математике уменьшилось с 44% до 19%!