Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

22 декабря 2012

Будущее высшего образования: по-американски

Технологии меняют образование. Облачные вычисления, электронные книги, качественное потоковое видео, мобильная связь, онлайновые сервисы и другое - все это меняет лицо современного образования. К чему это приведет? Что нас ждет в будущем?


В связи с этим, мне показалась любопытной инфографика TheBestColleges.org на основе данных RewInternet, которая отражает мнение американцев относительно настоящего и будущего высшего образования у них.
Вот некоторые цифры из этого источника: 84% выпускников американских колледжей считают обучение удачной инвестицией; 75% - обучение в колледже слишком дорого для большинства американцев; для 60% университеты - фактор, позитивно влияющий на то, как идут дела в их стране; 57% считают, что существующая система высшего образования не в состоянии дать студентам хорошие знания.

Чего ждать в будущем? На этот вопрос 39% ответили пессимистически в том смысле, что не ожидают в ближайшей перспективе существенных перемен в области высшего образования, считают, что высшее образование в 2020 году не будет существенно отличаться от того, что есть сегодня. Остальные 60% настроены оптимистически: по их мнению существенные изменения в образовании будут обязательно и произойдут уже в ближайшие 7 лет, а высшее образование в 2020 году будет значительно отличаться от сегодняшнего.

Вот эта инфографика:


Возможные изменения, которые по мнению респондентов возможны в сфере высшего образования, здесь условно поделены на позитивные, нейтральные и негативные (+, 0, -).


К позитивным возможностям (или, скорее, к пожеланиям) отнесено следующее:
  • университеты будут внедрять новые педагогические подходы, сохраняя при этом основные традиционные методы;
  • высшее образование будет активно использовать новые подходы в преподавании, а также же учитывать требования студентов и родителей;
  • коллаборативное обучение по типу "каждый обучает каждого" станет реальностью, будет конкурировать с форматом лекций, в фокусе будет - "научиться учиться";
  • в смысле последнего утверждения я не совсем уверен: тут похоже, что речь о том, что к омпетенции, аттестации, сертификации и другие институциональные барьеры смогут предотвратить профанацию ученых степеней.
Интересно было бы узнать независимое мнение нашей аудитории о нашем же высшем образовании.
Спасибо за картинку quotesvalley.com