Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Какие LMS выбирают учебные заведения США и почему?

Недавно в блоге e-Literate Майкла Фельдштайна (Michael Feldstein) опубликован любопытный обзор, посвященный развитию рынка LMS (Learning Management System) в США.

Этот обзор, состоящий из двух частей,  содержит данные о том, какие LMS выбирают учебные заведения США сегодня, и какими причинами обусловлен этот выбор.

Почему это важно? Хотя бы потому, что, как пишет в своем обзоре Майкл Фельдштайн: "Переход вашей организации на другую LMS совсем не то же самое, что переключение веб-браузера. Это огромный и обычно болезненный процесс, включающий перемещение большого количества содержимого, разработки новых механизмов интеграции с другими системами учебного заведения, а также переподготовку преподавателей, сотрудников и студентов." Если вы привыкли считать деньги и время, то очень важно учесть уже имеющийся опыт, прежде, чем выбирать "правильную" LMS для вашего вуза.

Кроме того, автор пишет, что "усилия по оценке и переходу на другую LMS обычно занимают около двух лет". Это еще один веский аргумент в пользу тщательного изучения вопроса.

Обзор опирается на собственные исследования, а также подтверждается мнениями, высказанными в интервью  Casey Green (the Founding Director of the Campus Computing Project), посвященному текущим событиям, которые происходят на рынке LMS в США, Martin Dougiamas (автор и разработчик Moodle), который рассуждает о прошлом, настоящем и будущем Moodle, John Baker (генеральный директор Desire2Learn).

Статья позволяет сделать вывод, что две бесплатные LMS с открытым исходным кодом Moodle и Sakai постепенно вытесняют двух своих ближайших платных конкурентов Blackboard (которая в 2009 году приобрела ANGEL LMS) и Desire2Learn.

Вот график, который показывает динамику их внедрения на рынок США:


В целом, обзор получился весьма интересный и поучительный.

Чтобы вы могли получить полное представление о нем, вот прямые ссылки на его первую и вторую части.