Я попытался для себя сравнить традиционный письменный контроль знаний с онлайн-тестированием в электронной обучающей среде вуза.
Сразу скажу, что это не апология интернет-тестирования, в котором имеются как положительные, так и отрицательные моменты. Равно как и в традиционных "бумажных" формах контроля.
Онлайн-тестирование постепенно становится все более распространенной формой контроля. Но так ли это хорошо, как считается? И следует ли так поспешно отбрасывать старые испытанные методы контроля, например, письменные контрольные работы и тесты?
На первый взгляд, онлайн-тестирование кажется революционным шагом. Многие вузы уже начали развертывание систем, которые позволяют оценивать знания студентов онлайн, по крайней мере, частично. Однако, важно отметить, что повсеместно используемые тесты, как правило, с несколькими вариантами ответов, подходят для лишь текущего контроля, но не годятся для итогового квалификационного оценивания.
Может показаться, что появление онлайн-тестирования возвещает новую эру в оценивании учебных достижений. Однако, на практике оказывается, что перейти на этот способ не так просто, как кажется. Реальные расходы, связанные с разработкой и осуществлением онлайн-тестирования, довольно значительны. И в то время, когда вузы сталкиваются с необходимостью сокращения расходов и увеличения оплаты обучения студентами, для них довольно трудно выделить необходимые средства. Поэтому, в большинстве случаев, для подготовки онлайновых тестов используется практически неоплачиваемый труд преподавателей. С соответствующим "выхлопом" на выходе. Есть также и ряд других вопросов.
Пока этот спор окончательно не разрешен. Однако электронные тесты уже используются на экзаменах в университетах и других образовательных учреждениях. Возможна ли некая комбинация, некий симбиоз двух способов тестирования, который обеспечит идеальное решение? Аргуметов "за" пока еще нет. Ясно только, что онлайн-тестирование представляет собой наиболее значительный отход от традиционных способов письменного оценивания, который мы когда-либо наблюдали, и это, безусловно, шаг в будущее.
Онлайн-тестирование постепенно становится все более распространенной формой контроля. Но так ли это хорошо, как считается? И следует ли так поспешно отбрасывать старые испытанные методы контроля, например, письменные контрольные работы и тесты?
На первый взгляд, онлайн-тестирование кажется революционным шагом. Многие вузы уже начали развертывание систем, которые позволяют оценивать знания студентов онлайн, по крайней мере, частично. Однако, важно отметить, что повсеместно используемые тесты, как правило, с несколькими вариантами ответов, подходят для лишь текущего контроля, но не годятся для итогового квалификационного оценивания.
Онлайновое тестирование - удобный вариант для студентов. Тесты можно проходить в удобной обстановке и в удобное время. Результаты можно получить немедленно. Ошибки и подтасовки в обработке результатов исключены. Преподаватели же смогут тратить меньше времени на контроль и больше на преподавание. Контрольная документация также удобно сохраняется в электронном формате.
Может показаться, что появление онлайн-тестирования возвещает новую эру в оценивании учебных достижений. Однако, на практике оказывается, что перейти на этот способ не так просто, как кажется. Реальные расходы, связанные с разработкой и осуществлением онлайн-тестирования, довольно значительны. И в то время, когда вузы сталкиваются с необходимостью сокращения расходов и увеличения оплаты обучения студентами, для них довольно трудно выделить необходимые средства. Поэтому, в большинстве случаев, для подготовки онлайновых тестов используется практически неоплачиваемый труд преподавателей. С соответствующим "выхлопом" на выходе. Есть также и ряд других вопросов.
Вот, к примеру, дискуссия относительно надежности электронного оценивания. Оппоненты этого метода утверждают, что электронная система слишком открыта для манипуляций, настаивают, что ее использование может привести к обману и мошенничеству. Сторонники электронного обучения, переубеждая скептиков, настаивают на том, что ограничения по времени, устанавливаемые для учащихся, делают попытки обмана невозможными.
Пока этот спор окончательно не разрешен. Однако электронные тесты уже используются на экзаменах в университетах и других образовательных учреждениях. Возможна ли некая комбинация, некий симбиоз двух способов тестирования, который обеспечит идеальное решение? Аргуметов "за" пока еще нет. Ясно только, что онлайн-тестирование представляет собой наиболее значительный отход от традиционных способов письменного оценивания, который мы когда-либо наблюдали, и это, безусловно, шаг в будущее.