Несколько дней назад в блоге авторитетного онлайн-издания Forbes появился пост Майкла Хорна (Michael Horn) под названием Six predictions for education in 2011, ранее опубликованный под заглавием DISRUPTING CLASS: Education in 2011 интернет-изданием The Economist, и посвященный прогнозам в сфере образования США в 2011 году.
Вот, основные моменты этой публикации, которые показались мне интересными.
«Ожидается, что в 2011 году темпы инноваций в сфере образования возрастут. Экономические причины поднимут инновации в онлайновом обучении на новый уровень, как в среднем (К-12), так и в высшем образовании.
Вот шесть тенденций и прогнозы на Новый год.
1. Почти 40 процентов студентов всех американских вузов будут зачислены по крайней мере на один полностью интерактивный курс осенью 2011 года. Из года в год растет число студентов, которые изучают по крайней мере один онлайновый курс. На конец 2008 года почти четверть студентов изучали по крайней мере один полностью интерактивный курс. Осенью 2009 года это делали 29 процентов студентов. Не похоже, что эта тенденция замедлится.
2. Бюджеты публичных школ будут продолжать сокращаться, поэтому, для восполнения этого пробела, будет привлекаться больше поставщиков услуг онлайн-обучения. Подобно тому, как технологии сделали практически все другие сектора в обществе более продуктивными, то же самое вынужденно произойдет в среднем образовании.
3. Увеличится количество пригородных школ, которые начнут использовать онлайн-обучение. Интернет-обучение на сегодняшний день оказало самое большое влияние на среднее образование в сельских школах, которые не могут позволить себе предлагать такие же обширные учебные программы, как в городских районах. Этим изменениям будут способствовать два момента. Во-первых, бюджеты пригородных школ будут все более жестко урезать, и некоторые ученики будут оставлять их, полностью переходя на обучение в виртуальной школе. Они будут вынуждены переходить на онлайн-обучение. Во-вторых, родители учеников пригородных школ будут видеть, что ученики в других пригородных школах опережают своих сверстников из других районов, благодаря обучению в режиме онлайн, и это станет движущей силой перемен в школах. Все последствия этого не будут ощущаться на протяжении еще нескольких лет, но первые признаки этого будут все более заметными в 2011 году.
4. Чтобы не отстать, те, кто предоставляет образовательные услуги, будут создавать высококачественные элитные школы, которые играючи перейдут на обучение в режиме онлайн. Они будут делать это, следуя новаторской методике "смешанного обучения" школ, в которых онлайн обучение сочетается с контролем вне дома. Так они смогут прогрессировать быстрее - за меньшие деньги и с лучшими результатами.
5. Сгенерированный интернет-пользователями онлайн-контент начнет существенно влиять на образование. Появление и успех звезд образования таких, как Салман Хан и его Академия Хана, который привлек внимание своими бесплатными онлайн-видео, которые учат математике и основам естественных наук, и недавно получил большой грант от Google, будет влиять как на количественные, так и на качественные характеристики образования. Первоначальный стимул для Хана в создании видеоуроков, которые объясняли математические понятия, был прост: он пытался помочь своим двоюродным братьям с их домашними заданиями, для этого создал у себя дома уроки обучающего видео и отправил их на YouTube. Многие последуют этому примеру. Некоторые из 500 компаний списка Fortune уже видят значительную экономию в том, чтобы обратиться к учебному контенту, сгенерированному интернет-пользователями, и они не находят, что это компромисс относительно качества результатов.
6. Мобильное обучение, предмет большой шумихи в Соединенных Штатах, окажет существенное влияние прежде всего в развивающихся странах. Примерно 70 миллионов детей в мире не имеют доступа к начальному образованию. Более 200 миллионов не посещают среднюю школу. В странах и регионах, где это реальность, мобильное обучение будет способствовать быстрому росту образования для людей, которые исторически не имели к нему доступа.»