Иногда, чтобы убедить коллег-преподавателей в целесообразности использования ИКТ, приходится придумывать возможности использования ИКТ на их занятиях, определять, где они могли бы включить их в свою работу.
Этот список является отправной точкой для таких размышлений: вы можете найти здесь одну или две позиции, которые вызовут отклик у вашего коллеги, и захватить его или ее внимание.
Этот список является отправной точкой для таких размышлений: вы можете найти здесь одну или две позиции, которые вызовут отклик у вашего коллеги, и захватить его или ее внимание.
- Там, где информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) преподаются хорошо, это приводит к повышению уровня знаний учащихся и их достижений в других предметах. Так происходит потому, что на самом деле ИКТ - это больше навыки мышления, чем освоение конкретных приложений программного обеспечения.
- ИКТ могут обеспечить как ресурсы, так и учебную среду, и побудить учащихся к самостоятельному обучению. Например, существуют компьютерные программы, которые адаптируются к уровню учащихся, предъявляют им соответствующие требования и обеспечивают обратную связь. Если разумно их использовать, они смогут помочь ученикам продвигаться дальше. Кроме того, новые технологии, такие как приложения Web 2.0, позволяют учащимся и всем остальным у частникам учебного процесса сотрудничать таким образом, что реализуется конструктивистский подход к образованию.
- ИКТ обеспечивают всем учащимся равные возможности. Используя возможности оборудования, программного обеспечения и учебных программ, даже учащиеся с ограниченными физическими возможностями смогут достичь не меньшего успеха в учебе, чем все остальные.
- ИКТ имеют преимущества в плане мотивации учеников. Это обусловлено отчасти тем, что они дают возможность выполнять работу красиво, без красных правок преподавателя, и отчасти тем, что компьютер считается беспристрастным и непредвзятым в плане его обратной связи с учащимся.
- ИКТ дает возможность учащимся собирать данные, которые в противном случае было бы получить трудно или даже невозможно. Например, из труднодоступных мест (например, космическое пространство), недоступные в настоящий момент (например, ночью), или из-за рубежа (без необходимости физически перемещаться туда), или данные про очень точные интервалы времени.
- ИКТ дают возможность учащимся получать в свое распоряжение информацию, доступ к которой иначе занял бы слишком много времени, был бы дорогостоящим, или и то и другое сразу. Например, ученики могут использовать Интернет, чтобы получать актуальную информацию о ценах. Они могут использовать записи на DVD или в Интернете, чтобы смотреть фильмы о выступлениях исторических деятелей, или про Луну, или чтобы прослушать музыкальные произведения Моцарта.
- ИКТ позволяют учащимся наблюдать и выполнять эксперименты, которые было бы трудно или даже невозможно для них сделать иначе. Например, студенты-экономисты могут пронаблюдать, что может случиться с экономикой, если процентные ставки будут подниматься или опускаться. Учащиеся могут использовать веб-камеры для наблюдения развития яйца или работой завода.
- ИКТ позволяют учащимся править или переделывать свою работу, пока они не будут удовлетворены нею.
- Еще одна причина для использования ИКТ на занятиях в том, что с их помощью можно осуществлять индивидуальный подход к обучению.
- Обычно занятия, на которых учащиеся начинают использовать помощь компьютеров и других видов техники, получают определенные преимущества (который слишком часто растрачиваются).
- Образовательная ИКТ технология предоставляет ученикам возможность управлять (если она хорошо разработана), включая персонализацию интерфейса, возможность выбирать и создавать ресурсы, и даже выбирать, что учить.
- Почти каждый аспект современной жизни включает в себя ИКТ технологии, поэтому неиспользование их в обучении является анахронизмом.
- Поскольку образовательная технология пронизывает все аспекты современного общества, учебные заведения обязаны сделить за тем, чтобы учащиеся понимали такие вопросы, как обеспечение безопасной работы в Интернете, защита их индивидуальности, распознавание источников правдивой и вводящей в заблуждение информации в Интернете, эффективность образовательных технологий и их связь с экономикой, и это лишь некоторые вопросы.