Web in Learning!

Веб-технологии и веб-сервисы в обучении. Обучение «в облаке»

Только не становись ученым!

Надеюсь, вы еще окончательно не решили стать ученым? Даже если так, все равно ознакомьтесь с заметкой, которую 12 лет назад опубликовал профессор физики Вашингтонского университета (Сент-Луис, Миссури) Джонатан И. Кац (Jonathan Katz).

Тренды, обозначенные автором, прослеживаются довольно отчетливо, с поправкой на временной лаг.

Предлагаю вам авторский перевод, без дальнейших комментариев. Однако, если и вы захотите высказаться по этому поводу, прошу писать в комментарии. Возможно, вам, как и мне, есть, что к этому добавить.

Не становись ученым!
Джонатан И. Кац, профессор физики, Вашингтонский университет, Сент-Луис, Миссури
Jonathan Katz[Моя фамилия] @ wuphys.wustl.edu

Думаете о том, чтобы стать ученым? Хотите открывать тайны природы, проводить эксперименты и расчеты, чтобы узнать, как устроен мир? Забудьте об этом!

Наука это удовольствие и интерес... Трепет уникальных открытий... Если вы умны, амбициозны и трудолюбивы, вы должны овладевать науками, будучи студентом. Но не более того. После окончания университета, вы будете иметь дело с реальным миром. Это означает, что вам не следует даже рассматривать возможность учиться в аспирантуре, быть в науке. Вместо этого сделайте нечто иное: закончите медицинскую школу, юридический факультет, изучите компьютеры или станьте инженером, или еще что-то другое, что вам нравится.

Почему я (штатный профессор физики) пытаюсь отговорить вас от той карьеры, которая была успешна для меня? Потому что времена изменились (я стал доктором философии в 1973 году, и зачислен в шат в 1976). Американская наука больше не предлагает разумных возможностей для карьеры. Если вы идете в аспирантуру, в науку, то вы собираетесь потратить свою жизнь на то, чтобы заниматься научными исследованиями, используя вашу изобретательность и любопытство для решения важных и интересных проблем. Но вы почти наверняка будете разочарованы, и, вероятно, это случится слишком поздно, чтобы вы могли избрать для себя другую карьеру.

Американские университеты выпускают примерно в два раза больше докторов философии, чем имеется рабочих мест для них. Когда что-то, или кто-то перенасыщает рынок, снижаются цены. В случае кандидатов наук, снижение цены принимает форму многих лет, проведенных в ожидании работы. Постоянная работа ученого оплачивается не намного меньше, чем раньше, но вместо получения реальной работы через два года после Ph.D. (как это было типичным 25 лет назад), большинство проводит пять, десять или более лет на положении молодых ученых, которые не имеют перспективы постоянной занятости и часто вынуждены получать новую должность, перемещаться каждые два года. Для получения более подробной информации посетите сеть молодых ученых или прочитайте выпуск Washington Monthly за май 2001 года.

В качестве примера, рассмотрим двоих из последних лучших кандидатов на должность помощника профессора в моем отделе. Одному из них 37 лет, десять лет после аспирантуры (он не получит работу). Другому, который, как все считают, является наилучшим, 35 лет, семь лет после аспирантуры. Лишь сейчас ему предложили его первую постоянную работу (это не зачисление в штат, а лишь возможность быть зачисленным лет через шесть, или сойти с беговой дорожки, и вновь искать новую работу каждые два года). Последний пример – 39-летний кандидат на должность помощника профессора, опубликовал 35 статей. В отличие от них, врач обычно начинает свою частную практику в 29, юрист в 25 (и становится партнером фирмы в 31), а ученый со степенью кандидата наук имеет очень хорошую работу в 27 (компьютерные науки и техника являются примером областей, в которых спрос делает разумным решение получить степень кандидата наук). Любой человек с интеллектом, амбициями и желанием работать, чтобы добиться успеха в науке, может добиться успеха в любой из этих других профессий.

Типичные докторские зарплаты начинаются от $ 27000 в год в области биологических наук и около $ 35.000 в физических науках (стипендии аспирантов в два раза меньше этих цифр). Сможете ли вы содержать семью на такой доход? Этого достаточно для молодой пары в небольшой квартире, хотя я знаю одного физика, чья жена оставила его, потому что она устала от постоянных переездов в слабой надежде на то, что все образуется. Когда вам за тридцать, вам нужно больше: дом в хорошем районе со школой, и все другие потребности обычной жизни среднего класса. Наука – это профессия, а не религиозное призвание, и не оправдывает клятвы бедности и безбрачия.

Вы, конечно, не идете в науку, чтобы разбогатеть. Поскольку вы не захотели идти в медицинскую или юридическую школу, несмотря на то, что врач или юрист обычно зарабатывает два-три раза больше, чем ученый (которому посчастливилось иметь хорошую работу на высоком уровне). Я тоже сделал этот выбор. Я стал ученым, чтобы иметь возможность изучать проблемы, которые интересуют меня. Но вы, вероятно, не будете свободным. Как кандидат наук вы будете работать на чьи-либо идеи, и будете считаться техническим сотрудником, а никак не независимым работником. В конце концов, вас, вероятно, вытеснят из науки полностью, и вы сможете получить хорошую работу в качестве программиста. Но почему бы не сделать это в 22, а не терпеть перед этим десятилетия страданий на научном рынке труда? Чем дольше вы пробудете в науке, тем труднее вам будет уйти из нее, и тем менее привлекательным вы будете для потенциальных работодателей в других областях.

Может быть, вы настолько талантливы, что будете востребованы сразу же после получения степени кандидата наук; некоторые университеты (в промышленности для специалистов в физических науках почти нет рабочих мест) могут быть настолько впечатлены, что вы будете наняты через два года после выпуска. Может быть. Но общее удешевление научного труда означает, что даже самые талантливые обречены пребывать на беговой дорожке в течение очень долгого времени, как показывает пример, описанный выше. И многие из тех, кто, по всей видимости, очень талантливы, с соответствующими оценками и рекомендациями, позже обнаружат, что конкурировать в науке труднее, или, по крайней мере иначе, и что они должны бороться с остальными.

Предположим, вы в конечном итоге получите постоянную работу, может быть даже штатным профессором. Борьба за работу в настоящее время заменена на борьбу за грантовую поддержку, и снова здесь имеется избыток ученых. Теперь вы будет тратить свое время на написание предложений, а не заниматься исследованиями. Что еще хуже, потому что ваши предложения будут оцениваться вашими конкурентами, и вы не сможете посвящать время вашим научными интересами, а должны будете тратить усилия и талант на предвидение и опровержение возможной критики, а не на решение важнейших научных проблем. В результате: вы не сможете включать в предложения на получение грантов ни ваши прошлые достижения, потому что эта работа уже закончена, ни также и ваши новые идеи, оригинальные и умные, однако еще не доказанные. Вошло в поговорку, что оригинальные идеи являются «поцелуем смерти» для предложений на получение грантов, потому что еще не доказано, что они работают (в конце концов, это то, что вы предлагаете делать), это лишь предположения, и, для формальной стороны дела это плохо. Достигнув земли обетованной, вы в конце концов обнаружите, что это не то, что вы хотели.

Что же можно сделать? Первое, что может сделать любой молодой ученый (это означает тех, кто не имеет постоянной работы в науке) это выбрать другую карьеру. Это избавит вас от страданий и разочарований от несбывшихся ожиданий. Молодые американцы в целом осознали плохие перспективы и отсутствие разумной для среднего класса карьеры в области науки и отходят от нее. Если вы этого еще не сделали, присоединяйтесь к ним. Оставьте аспирантуру для людей из Индии и Китая, для которых перспективы у себя дома еще хуже. Я знаю многих людей, чьи жизни были разрушены в результате получения степени доктора философии по физике больше, чем от наркотиков.

Если вы являетесь лидером в области науки, то вы должны попытаться убедить финансирующие учреждения выпускать меньше докторов философии, поскольку избыток ученых является полностью следствием политики финансирования (почти все последипломное образование осуществляется за счет федеральных субсидий). Финансирующие учреждения оплакивают нехватку молодых людей, заинтересованных в науке, и в то же время они сами являются причиной этого дефицита путем уничтожения возможности карьеры в науке. Они могли бы изменить эту ситуацию сопоставив количество обученных и спрос, но они отказываются это делать, или даже обсуждать проблемы серьезно (в течение многих лет NSF распространяет нечестные предсказания о грядущей нехватке ученых, и большинство финансовых учреждений по-прежнему действует так, как если бы это было правдой). Результатом является то, что лучшие молодые люди, которые должны идти в науку, разумно отказываются это делать, и высшая школа заполнена слабыми американскими студентами и иностранцами, которых привлекла американская студенческая виза.

Джонатан Кац
Чт 13 мая 12:39:11 CDT 1999

Оригинал статьи здесь.